Верхний баннер

«Эффект ореола»

Screenshot_4.jpg



Когда вы смотрите на солнце, иногда оно кажется намного больше из-за круга света — ореола. Внешний вид может быть так же обманчив, когда мы, опираясь на первое впечатление, начинаем приписывать людям и предметам самые лучшие качества (лучше, чем они есть на самом деле). Поэтому когнитивное искажение так и назвали — «эффект ореола».


В эту ловушку, разумеется, может попасть каждый, но рефлекторы с их стремлением восхищать и восхищаться, вызывать эмоции и оставлять после себя шлейф восторга — попадают в особую зону риска.


Очаровываясь кем-то, человек подсознательно приписывает объекту прочие положительные характеристики и в итоге сам расставляет себе капканы — иллюзия рано или поздно рушится, оставляя разочарование и печаль... А потраченные силы и энергию кто вернёт?!


Впервые «эффект ореола» был обнаружен в 1907 году психологом Фредериком Уэллсом, а затем изучен психологом Эдвардом Ли Торндайком. Он попросил командиров оценить своих офицеров по различным характеристикам, таким как внешний вид, интеллект и лидерские качества.  Оказалось, что бойцы с хорошими внешними данными автоматически получали более высокие баллы за интеллект и лидерские качества, чем их менее привлекательные сослуживцы 


«Эффект ореола» подстерегает нас всюду: в отношениях, на работе и даже при покупке нового товара или выборе «выгодных» услуг. Всегда держите в голове народную мудрость — встречают по одежке, а провожают по уму. Давать волю чувствам прекрасно, но не забывайте и о здравом смысле.


Очаровывались ли вы кем-то или чем-то так сильно, что потом больно разочаровывались? И что вы подумаете, если кто-то очаруется вами и начнет приписывать вам хорошие, но не правдоподобные качества?  https://t.me/myshlenie_kurpatov







  


33
50
Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться

Статьи по теме