Верхний баннер

Современный медиаконтент и тексты со смыслом

Представьте, что у вас есть два совершенно разных друга…


Первый друг постоянно от вас чего-то требует и пытается манипулировать так, чтобы вы уделили ему побольше внимания. Он хочет, чтобы вы буквально принадлежали только ему и всегда были рядом. Такому другу нет дела до ваших мечт и целей, он навязывает вам свои взгляды, желания, запугивает и заставляет забывать о главном.


Второй друг тоже всегда рядом, но он не стремится захватить ваше внимание, а просто наблюдает со стороны, и где нужно — всегда поддерживает и подбадривает. Он воспринимает вас как самостоятельного человека, уважает вас и ваши желания, поэтому и не манипулирует, не злится, не капризничает. В ваших отношениях царит гармония, ведь он знает, что придёт время и вы обратитесь к нему, когда это будет нужно именно вам. Тогда-то он и окажется рядом, чтобы направить вас и подставить дружеское плечо.


Представили? А вот теперь подумайте над тем, что первый друг — это весь современный медиаконтент, а второй — текст со смыслом. Как вам такой поворот?


И ведь действительно, весь этот бесконечный скроллинг видео только отнимает драгоценное время и требует: «Ещё! Посмотри ещё! Отложи свои дела, забудь о них! Гляди-ка, какая яркая картинка, поставь лайк!». Чем вам не токсичные отношения?


А вот текст совсем не такой. Текст, настоящий, осмысленный, дает нам пищу для размышлений, не давит, не искушает, он словно живая материя. Рядом с ним мы становимся лучше и мудрее, вместе с ним мы учимся думать.


А вы обращали внимание на то, как по-разному мы воспринимаем видео и текст, когда работаем с информацией? Согласны ли вы с тем, что «текст» — настоящий друг, а от «видео» стоит ждать подвоха?


25

Наталия Mona_ge

А ещё к теме чтения и работы с документами.

Доводилось ли вам сталкиваться, что вы читаете один и тот же закон и бухгалтер, например, видит один смысл, а вы другой. И начинается чтение вслух с акцентированием некоторых моментов, для того, чтобы донести то, что написано в законе.

Мы с подобными "спорами" не раз ходили к директору или другому руководителю, чтобы найти истину. Но подчеркивание текста не давало эффектов, а только прочтение вслух
Недавно у бывшего мужа на работе была большая разборка и грозили большие штрафы. Документ интерпретировали одним образом, была долгая переписка В итоге простой рабочий позвонил и объяснил другой стороне(заказчику) суть закона и доказал, что прав подрядчик и разрешился долгий спор угрожающий большими штрафами...

Наталия Mona_ge

Для меня текст вне конкуренции по качеству донесения информации. Но не любой, здесь особенно важным становится качество упаковки смыслов и их насыщенность.
Лекции же коварны – очень хорошо справляются с задачей создания иллюзии понимания. С другой стороны, они идеальны с целью собрать какие-то уже известные объекты в новую картину, или заставить увидеть что-то по-новому. Только увидеть, с тем чтобы потом самостоятельно изучать и углублять это видение.

Совершенно другое дело фильмы – у них есть возможность рисовать сложные картины, которые за счёт вовлечённости смогут достучаться до зрителя. Правда, смыслов (с моей точки зрения) они могут донести очень ограниченное количество. Только "смысл завершённого образа", и с меньшей вероятностью "смыслы отдельных элементов".

Почему-то вспомнились пара фильмов с Фредом Астером (и паровозиком другие фильмы того периода) – насколько другими были люди. Казалось бы, нечто неуловимое, трудновыразимое, но меняющее качество внутреннего мира. Вот как бы можно было увидеть эту разницу, не будь таких фильмов?

1
Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться

Статьи по теме