Своя рубашка ближе к телу

Screenshot_2.jpg


Наверняка, вы слышали эту пословицу, но вряд ли догадывались, что она доказывает существование «эффекта владения».

Этот термин ввёл экономист Ричард Талер в 1980 году, но наиболее известный эксперимент он провел спустя 10 лет — с психологом Дэниелом Канеманом.


Половине участников раздали кружки, а затем предложили их продать оставшимся испытуемым. В результате средняя продажная цена вдвое превышала среднюю покупную цену. То есть участники-«покупатели» были готовы купить кружки за цену, только вдвое меньшую, чем участники-«продавцы» были готовы её продать.


Мы больше ценим те вещи, которыми уже владеем, а не те, которыми можем овладеть. Это касается и отношений с  людьми: свой вклад мы всегда считаем значительнее.

Почему? Когда мы что-то обретаем, мы тратим какие-то свои ресурсы. Отсюда потенциальная потеря воспринимается нашим мозгом как угроза. Можете передать привет инстинктам 


Об этом эксперименте Андрей Курпатов рассказывал в одной из своих книг, вспомните в какой? https://t.me/+JJnI6ioMZZBhNTIy 


35
51
Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться

Статьи по теме

Мы используем cookie. Они помогают нам понять, как вы взаимодействуете с сайтом.
ОК