Как доступность информации делает нас глупее

Трудно стало говорить с людьми. Социальные сети, сайты для знакомств, мессенджеры, — а собеседников не сыщешь днём с огнём. Тех, с кем было бы комфортно и интересно общаться.


У каждого нынче свой информационный пузырь, каждому виду мировоззрения предоставляют соответствующую информацию. Подача одних и тех же событий кардинально отличается в зависимости от источника. Картина мира у современного человека выглядит как витраж из подписок.

Таргетированная реклама мгновенно подхватывает наши желания и предлагает целый спектр вариантов. Нас манят кликбейтными заголовками, яркими цветами вывесок, ультимативными обещаниями вселенского счастья или небывалых катастроф.

И мы ведёмся. Мозг не любит напрягаться и с радостью поглощает всё, что попроще. Видео покороче, слов поменьше, картинка поэффектнее, — нехитрый список запросов. А маркетологи и рады, задача привлечь наше внимание выполнена.

Представьте на минутку человека, который проводит всё своё время за потреблением такого контента: котики, смешные падения, скандалы в интернете. Едва ли из него получится интересный собеседник. Более того, вряд ли он способен концентрироваться и идти к своей цели по жизни: выстраивать отношения, совершать поступки.


«Ты то, что ты ешь» — а точнее, то, что мы потребляем. И возможно, пора перестать вестись на мусор и озаботиться цифровой гигиеной. Только тогда получится найти силы работать, развиваться и жить.

16
Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться

Статьи по теме

Мы используем cookie. Они помогают нам понять, как вы взаимодействуете с сайтом.
ОК